Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Инклюзивное образование в детском саду

Вместе ХОРОШО!

Или как занимаются вместе детки и детки с особенностями развития

В нашем Центре совершенно замечательные детки. Каждый - личность, со своим характером и потребностями. Возраст детей от 2 до 4,5 лет. Но объединяет их всех одно – ОНР (различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики), при нормальном слухе и интеллекте).

У каждого в разной степени и по разным причинам. Есть и алалия (отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте), и дизарстрия (нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы). В детском возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи).

Есть и особенные детки, с расстройством аутистического спектра (далее сокр. РАС). В группе всегда не более 6 человек и один из них - ребенок с РАС. И это имеет свои положительные результаты как для всех деток, так и для деток с РАС.

В нашем Центре работа ведется очень плотная, шесть дней в неделю, и включает в себя занятия с педагогом по музыке, рисованию и лепке из теста, изучение английского языка. Так же в программу входят логопед, педагог-психолог и невролог. Для деток с РАС предусмотрен тьютор.

Многие родители переживают и задают вопросы по поводу нахождения своих детей в одной группе с детками РАС:

- Будут ли успешными такие занятия?

- Не научит ли ребенок с РАС моего плохому поведению (вскрикивания, хлопки и т.д.), то есть не будет ли мой ребенок повторять за ними?

- Не будет ли ребенок с РАС агрессивным по отношению к моему ребенку (не покусает, не ударит, не толкнет ли он его)?

Модель инклюзивного обучения практикуется в нашем центре уже более года. И могу ответить на эти вопросы однозначно - НЕТ!

IMG-4446.JPG

Статистика показывает не только что все больше в обычных детских садах появляются дети с особенностями развития, но и что процент деток с РАС будет увеличиваться.
В младшем дошкольном возрасте модели поведения только начинают усваиваться. Мозг ребенка имеет большую пластичность, а значит, поддается коррекции. Именно поэтому, чем раньше начинается коррекционная работа, тем лучше. Вероятность успеха значительно выше!

IMG-7371.JPG

Но, как известно, новый опыт быстрее усваивается не тогда, когда ребенок обучается в ситуации ВЗРОСЛЫЙ-РЕБЕНОК (индивидуальное обучение), а когда он находится среди сверстников в ГРУППЕ. И может увидеть, как еще возможно поступать в той или иной ситуации, то есть видеть разные паттерны поведения, а с помощью педагога- психолога научиться анализировать их, искать варианты, а главное быть более гибким к существенным изменениям среды, что так важно для всех деток.

Для этого необходимо применять свои коммуникативные навыки, что повлечет за собой то, что речь будет развиваться гораздо быстрее. Что же касается деток с РАС, то здесь дети всегда пытаются помочь такому ребенку, если у него что-то не получается. Они тоже видят и чувствуют его особенность. Но не воспринимают это, как что-то плохое, а наоборот, вовлекают в совместную игру и взаимодействие.

Дети с РАС имеют сохранный интеллект, особенно, если родители вовремя обратились за помощью. И ребенок наблюдает за группой и очень старается участвовать во всех занятиях. Да, устает он несколько быстрее, чем остальные, да, необходим тьютор рядом для помощи и концентрации на задании, но через определенное время и такой ребенок максимально включается в занятия и коммуникации.

Все детки, не зависимо от того, есть у них особенности развития или нет, остаются прежде всего детками, которые хотят играть со сверстниками, общаться с родителями и исследовать мир. Они искренне стараются, чтобы все получалось. А наша задача - помочь им в этом, научить коммуницировать, правильно выражать свои эмоции и состояния.

IMG-4463.JPG

Автор статьи: Рубаненко Екатерина Алексеевна (Педагог-психолог Центра детского развития “Хорошо”, г.Ялта)

Понравилось читать? Покажи своим друзьям!

Дата поста

28 февраля 2019

Категория

Воспитание

Теги

Присылаем лучшие посты из блога на почту

Подписаться

Комментарии

Или войдите через:

ТЕГИ

Показать все теги

АРХИВ ПОСТОВ

Апрель 2024
Ноябрь 2023
Октябрь 2023
Сентябрь 2023
Сентябрь 2022
Август 2020
Май 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Октябрь 2016
Август 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Май 2015
Показать весь архив