Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
"Всегда нравились западные традиции семейных фабрик"

"Всегда нравились западные традиции семейных фабрик"

Почему наборы для творчества надо производить именно сейчас, и каково это иметь в Москве свой собственный небольшой бизнес? "Груша" приехала в гости к основателю столичной фабрики "Санта-Лючия" Татьяне Боярчук. Это с помощью ее наборов наши дети учатся рисовать, расписывать вазы, мастерить красочные фотоальбомы и украшать поделки ракушками или цветным песком.

---
"Простите, у меня не убрано", - Татьяна Боярчук показывает на стол своего кабинета, где разложены бумаги и расставлены разноцветные поделки. "Вот эти пестрые вазы мы выпустили давно, и это один из самых наших удачных продуктов - нам даже звонили мамы и благодарили: дети обожают работать с цветным песком. А это (она показывает на кусочки бумаги и материалы для декора), мы как раз пытаемся придумать что-то новое.

Груша: Альфред Хичкок говорил, что задача кинорежиссера проста - заполнить пустой зал. В чем задача производителя игрушек?
Татьяна: Она также проста. Чтобы игрушки понравились. Чтобы их купили.

Груша: Но "Санта-Лючия" производит не самые дешевые наборы, даже по сравнению с конкурентами. Объясните, почему их надо покупать?
Татьяна: Все, что спрятано внутри наших коробок - это законченный набор. Откройте его, достаньте заготовки, немного потрудитесь, пофантазируйте и у вас получится свое произведение искусства. Посмотрите, какая красивая ваза. Как она красиво расписана цветным песком. Это сделала своими руками маленькая девочка!

Груша: Говорят, основателю одной автомобильной марки не нравилась ни одна его машина. Он их выпускал только потому, что они нравились всем дизайнерам компании и маркетологам, но не ему...
Татьяна: Нравится ли мне наша продукция, вы это хотите спросить?

Груша: Да.
Татьяна: Тогда отвечу - нет, не вся. И ко мне также приходят дизайнеры и маркетологи и говорят: это обязательно нужно выпустить, это будет продаваться. И оно продается! Вот, например, маски для декора. Мне даже коробка не нравится - но их раскупают. Этот набор один из лидеров нашей линейки.



Груша: У российского рынка игрушек, в отличие от западного, есть особенность: ярко выраженная сезонность продаж. Летом не покупают вообще, осенью и весной - более или менее, а в декабре перед Новым Годом продажи взлетают до таких высот, что окупают магазин на несколько месяцев вперед. Почему так?
Татьяна: Может быть, потому что наших детей можно усадить за стол, только когда на улице плохая погода. Да и родители не особенно упорствуют в этом. С другой стороны, я их понимаю - когда половина года холод и слякоть, а потом наступает лето - я бы тоже отпускала ребенка на целый день. И конечно, дарила бы ему на Новый год подарки. Так что все объяснимо. В Европе проще - у них даже зимой плюсовая погода. У них все размереннее и домашний досуг стал привычной частью жизни.

Груша: По идее, для вас сейчас хорошие времена: "Санта-Лючия" - русский производитель игрушек, от кризиса и роста курса доллара вы должны только выиграть. Импортозамещение - вы, по идее, должны были почувствовать его на себе.
Татьяна: Продажи растут, но не поэтому - мы просто хорошо работаем и делаем красивые наборы. Импортозамещение - это вообще "вещь в голове". Потому что я считаю, на рынке должна быть представлена любая продукция - и отечественная, и российская. Только так наши производители смогут развиваться. Искусственные запреты или, как в данном случае, экономические факторы, несут лишь относительную пользу. Я не смотрю футбол, - мои друзья смотрят, - и говорят, что в нашем чемпионате есть "лимит на легионеров" - когда команда имеет право заявлять на матч лишь несколько иностранцев. Это правило привело к тому, что часть российских игроков получили "гарантированное" место в составе и перестали прогрессировать. Показательная картина.

Груша: Вы бизнесмен и выбрали такую необычную и "неустойчивую" нишу - наборы для творчества. Могли бы производить куклы для девочек, машинки для мальчиков, настольные игры для веселых компаний...
Татьяна: "Санта Лючия" не единственный мой бизнес. И если вы посмотрите на цифры, то увидите, что рынок "творческих" товаров растет из года в год. Хотя, если бы я знала шесть лет назад, во сколько в итоге обойдутся вложения в этот бизнес, я бы подумала.

Груша: Но вы продолжаете этим бизнесом заниматься.
Татьяна: Конечно. Знаете, мне всегда нравилась на Западе традиция фамильных фабрик. Когда человек или семья что-то производит. Я прихожу в ресторан, открываю последнюю страницу и вижу: "мы варим пиво в четвертом поколении". У меня вопрос: а мы - большинство из нас, - делаем что-то хотя бы в первом поколении?

Груша: Мы, вот, продаем игрушки и рассказываем о них.
Татьяна: И это замечательное дело! А я произвожу красивые, качественные и удобные наборы для творчества. Так что для меня это не только бизнес. Хотя и он тоже.

Груша: Наборы для творчества продаются в детских магазинах. Вы верите, что ребенок сам попросит маму их купить или захочет этим заниматься? Скорее, поиграет в смартфоне. Может быть, эта продукция для родителей и их самоуспокоения: что, вот, мой ребенок занимается творчеством, и я сама ему в этом помогаю?
Татьяна: Согласна. Наборы делаются в первую очередь для родителей. И понравиться они должны в первую очередь маме, а не ребенку. Она должна сама захотеть ввести этот замечательный вид досуга в свой дом. И папа тоже. Я к тому, что наборы для творчества покупают не только женщины. Я сама видела: симпатичные, вполне нормальные мужчины тоже покупают.

Груша: Очень трогательно: покупают своим любимым дочкам.
Татьяна: Не обязательно девочкам. У нас есть продукция и для мальчиков. Я знаю, считается, что наборы для творчества это как бы "девчачье" занятие. Но я категорически с этим не согласна. Мальчиков надо учить рисовать. Их надо учить шить иголкой, чтобы в какой-то момент они могли пришить себе пуговицу. Человек умеет расписывать и украшать свой дом. Некоторые мужчины умеют это не хуже женщин.

Груша: Как вы решаете, какой набор пойдет в производство, а какой нет?
Татьяна: Есть интуиция, есть анализ рынка. Те же маски, которые мне так не нравятся. Это маркетологи переубедили меня: показали, что похожий товар раскупается. Мои сотрудники все время что-то придумывают. Поэтому им приходится часто отказывать (смеется).



Груша: Какими словами вас никогда не переубедить?
Татьяна: Меня не переубедить словами: "Этот вариант набора недорогой, упрощенный и именно поэтому будет продаваться". Я противник дешевых товаров в коробках, которые чуть что - сразу портятся. Я никогда не пойду на это. Мои сотрудники это знают, но все равно иногда пытаются спорить. Особенно отдел продаж, которым нужно выполнять план (смеется).

Груша: У каждого производителя есть свои история, когда товар, который, казалось бы, "обречен" разойтись моментально, не раскупается вообще. Считается, такой опыт нужно вспоминать со смехом. У вас были такие истории?
Татьяна: О да! Хотя тогда нам было не до смеха. Наши первые наборы - заготовки для декупажа, они показали абсолютно провальные цифры.

Груша: В книжном бизнесе есть расхожая шутка: написать и напечатать книгу это 5% успеха. Самое сложное, чтобы она оказалась на прилавках и чтобы ее увидели.
Татьяна: У нас те же пять процентов. Маленьким производителям очень сложно попасть на крупные торговые площадки. За все надо платить. С одной стороны, это как бы реалии бизнеса, которые надо принимать, но с другой, их очень трудно принять. Приходится выкручиваться.

Груша: Но вы же продаетесь в "сетях"?
Татьяна: Да, например в сети магазинов "Леонардо", за что им большое спасибо - они оценили и увидели качество наших наборов и поняли, что они будут популярны. То есть, это хороший бизнес-показатель для нас - мы делаем то, что интересно крупным сетям. Поэтому сейчас ведем переговоры с еще несколькими крупными площадками и, надеюсь, скоро сможем сделать соответствующее объявление.

Груша: Мы листаем каталог "Санта-Лючии" и после творческих наборов, ракушек и шишек для декора видим детское оружие. Это бизнес-модель такая: с одной стороны, учить ребенка открывать дивный мир творчества, а с другой - драться?
Татьяна: Не драться, а защищать. Мужчина должен уметь защищать себя, свою семью. Тем более, мы продаем не просто оружие, но мечи, шпаги и щиты, которые мальчики сами же могут раскрасить или сделать с помощью набора. Разные психологи говорят по разному. Кто-то возмущается: зачем мы даем ребенку револьвер, как же так, лучше уж пусть рисуют и занимаются балетом. Но, что бы мы не делали, мальчик есть мальчик. Он играет в машинки и кораблики, а иногда представляет себя храбрым воином. Не плохим воином, заметьте, а благородным защитником.



Груша: Интересно узнать про сообщество маленьких производителей. Вы друг для друга кто: друзья, враги, соработники?
Татьяна: Лично я всех люблю. Все предприниматели - любимые мною люди!

Груша: Какой бы товар вы ни за что не стали бы выпускать?
Татьяна: Тот, что приносит вред здоровью.

Груша: Как вы вдохновляете своих сотрудников?
Татьяна: Я считаю что у нас на предприятии либерально-демократичные взгляды. Поэтому каждый делает свою работу так, как он считает нужным. А я стараюсь это принимать.

Груша: Когда сотрудники в последний раз смешили вас?
Татьяна: Они меня смешат каждый день. Про последний раз рассказать не могу - это будет неэтично по отношению к моему сотруднику, которого я очень ценю и уважаю.

Груша: У каждой компании есть своя философия при приглашении на работу. Одним важен исключительно профессионализм. Другим - влюбленность в дело. Что у вас?
Татьяна: Интуиция. Тонкое понятие, но я об этом принципе не жалею. Хотя иногда жалею - когда приходится увольнять человека в течение месяца.

Груша: Что в вашей компании нужно сделать, чтобы быть уволенным за месяц,
Татьяна: Для этого нужно ничего не делать.

Груша: Вы помните, во что играли в детстве и почему та или иная игрушка становилась любимой?
Татьяна: Помню. Тогда было мало игрушек, а сейчас много - не знаю, что для ребенка лучше. А любимой игрушка становится безо всяких критериев. Просто одна любимая, а другая - нет.

Груша: Каким должен быть идеальный игрушечный магазин?
Татьяна: Это должен быть волшебный мир, в который попадает ребенок. Царство, где оживают его мечты, где ему хочется бродить, среди сказок и удивительных героев. Это было бы лучшее место для детей. И одновременно худшее для родителей (смеется)

Груша: Вы вернулись из Германии, там проходила выставка игрушек. Что вы увидели из того, чего у нас нет?
Татьяна: Знаете, меня поразил набор из кисточек, которые одеваются на пальцы. Ребенок по очереди промачивает "палец" в красках и потом рисует. Этот набор вызвал настоящий ажиотаж.

Груша: Русских производителей было много?
Татьяна: На удивление много. И на удивление был большой спрос у закупщиков.

Груша: Немцам понравились страшные советские куклы?
Татьяна: Там не было страшных советских кукол. В России учатся и умеют делать хорошие игрушки. Европейцам очень нравятся деревянные наборы, которые делаются у нас.

Груша: Какие тенденции можно ждать в России на рынке товаров для детей?
Татьяна: Я думаю, продолжат усиливаться те тенденции, что есть сейчас: будет устойчивый спрос на деревянные игрушки, на эко-игрушки. Это особая аудитория покупателей, и она будет только расширяться. Будет расти сегмент товаров для творчества. Мне так хочется.

Груша: А что бы вам хотелось изменить, став на один день президентом страны. Вот, вы президент. У вас один день, чтобы подписать какой-нибудь закон.
Татьяна: Не знаю. Я согласна: нужны законы, нужен контроль, но мне кажется малому бизнесу нужно давать больше свободы - тогда мы сможем больше делать сами, а не закупать это за рубежом.

Груша: Вы любите смотреть на воду?
Татьяна: Да. Я родом из Ялты, там море.

Груша: Пожелайте что-нибудь читателям "Груши".
Татьяна: Я желаю всем получать больше удовольствия от жизни и не сосредотачиваться на проблемах. Проблемы и трудности будут всегда - такая уж человеческая жизнь, но, излишне сосредотачиваясь на сложностях, мы рискуем упустить то прекрасное и радостное, что обязательно присутствует в жизни каждого.

Груша: Спасибо!
Татьяна: Спасибо и вам. Покупайте наборы "Санта-Лючия".


Понравилось читать? Покажи своим друзьям!

Дата поста

24 мая 2016

Категория

Интервью

Теги

Присылаем лучшие посты из блога на почту

Подписаться

Комментарии

Или войдите через:

ТЕГИ

АРХИВ ПОСТОВ

Декабрь 2024
Ноябрь 2024
Июль 2024
Июнь 2024
Май 2024
Апрель 2024
Ноябрь 2023
Октябрь 2023
Сентябрь 2023
Сентябрь 2022
Август 2020
Май 2019
Март 2019
Февраль 2019
Декабрь 2018
Август 2018
Сентябрь 2017
Июнь 2017
Октябрь 2016
Август 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Май 2015
Показать весь архив