Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Частный детский сад "Хорошо"

Частный детский сад "Хорошо"

- Добрый день Лариса Константиновна. Спасибо, что пригласили нас в гости. Расскажите нашим читателям, что же это такое - детские сады инклюзивного типа? 
Добрый день, читатели «Груши». Мне бы не хотелось начинать наше знакомство с официальных разговоров. Полное объяснение Вы можете прочитать в интернете и на официальных сайтах. Своими словами скажу так. Это детские центры, где идет развитие детей независимо от их статуса (т.е. является ли ребенок здоровым или имеющим диагноз по развитию)
 - А как вы пришли к этой профессии? В какой момент Вы поняли, что это именно Ваше, помогать особым детям? 
Я пришла к этой профессии не сразу. Несколько лет я проработала в начальной школе для одаренных детей. После рождения сына хотелось найти работу ближе к дому, чтобы чаще быть с семьей. Этой школой оказалась спецшкола для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для этого пришлось получить профессию дефектолога-логопеда. Теперь я поняла - это была судьба.
 - Существуют разные взгляды, и у многих родителей возникают множество сомнений по вопросам совместного обучения здоровых детей и детей с диагнозом. Что бы Вы могли сказать по этому поводу? 
Для меня удивительно, что в 21 веке возникают такие вопросы. Диагнозы, как аутизм и синдром Дауна, у всех на слуху. Знаменитые родители, имеющие детей с диагнозами, не прячут, а выставляют жизнь своих чад напоказ. Уверена, они это делают, чтобы показать нам, что их дети ни чем не отличаются. Вы знаете, когда мы знакомим детей, они не замечают разницы, в отличии от родителей.
Что касается вопроса о совместном обучении. Я опросила родителей наших воспитанников. Замечают ли они изменения в худшую сторону у своих детей в поведении или развитии. Большинство ответили, что их дети стали более добрыми и менее эгоистичными.
В плане развития и обучения особое рвение проявляют как раз родители детей с диагнозами. Они нанимают (порой на последние деньги) всех специалистов , которые могут им помочь. Итог получается удивительным : со временем они становятся первыми в обучении обгоняя детей без диагноза.
IMG_5916-2.jpg
 - В группе находятся дети , которым поставлены страшные диагнозы синдром дауна , аутизм, а рядом с ними дети без диагноза. Возникают ли проблемы между ними? Есть ли не понимание? Возникают ли конфликты?
Во-первых, давайте не рассматривать эти диагнозы, как страшные. Большинство людей согласятся со мной. Надо четко понимать , дети с синдромом Дауна и аутисты не в коей мере не агрессивны и не опасны. Наоборот, в силу своего понимания жизни , они очень добры и наивны. Конечно, не все родители занимаются развитием своего ребенка. Одни прячут их дома, другие решают плыть по течению . Естественно у таких детей не развиты навыки социализации. Это может напугать других. Но уверяю вас, если изолировать любого ребенка, результат будет тот же.
Что же касается конфликтов, они возникают, как и в любом детском коллективе в борьбе за лидерство и понравившуюся игрушку.

 - Многие мамы опасаются, что у их здорового ребенка будут задержки в обучении, если рядом с ним будет находиться ребенок с диагнозом. Так ли это? Все-таки эти дети требуют большего внимания. 
Первоочередная задача детских садов – социализация детей в обществе. Цель – создать благоприятные условия для полноценного развития ребенка дошкольного возраста, сформировать у них основы культуры, развить психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Скажите, разве ребенку с диагнозом это не нужно? Не возникает сомнений, эти дети способны многому научиться, их потребности не отличаются от потребностей любых, обычно развивающихся детей. Абсолютно согласна, им требуется больше внимания. Именно поэтому к каждому прикреплен педагог- тьютер, который им помогает.
 - Родители зачастую не всегда понимают, что с ребенком, что то не так. На что они должны обратить внимание? Что в поведении ребенка их должно насторожить?
Сейчас в мире всеобщей информации этой проблеме посвящены многие статьи и передачи. Буду краткой. Если ребенок в 2года не отзывается на свое имя, не хочет участвовать в играх, имеет низкий словарный запас или вовсе не разговаривает, игнорирует окружающих, не замечает уход родителей. В этих случаях у родителей всегда есть возможность обратиться в детскую поликлинику к неврологу или логопеду за более подробной информацией.
                                                                     IMG_6095.jpg
   - У каждого родителя возникает чувство шока и ужаса, когда их ребенку ставят диагноз. Что бы Вы сказали этим родителям? Как помочь им справиться с ситуацией? Как объяснить, что это не конец жизни?
Я считаю, что чувство шока и ужаса – это естественная реакция человека на случившиеся. А вот насколько долго это чувство будет сохраняться и что выбирать, решать только родителям. Хочу привести пример одной моей мамочки, имеющей ребенка с диагнозом синдром Дауна. Узнав о диагнозе ребенка в роддоме, она 5 дней проорала и билась головой об стенку. На шестой день она стала думать как с этим жить . С 1,5 лет ребенок посещает развивающие занятия для обыкновенных детей . В 5,5 лет: полное понимание и оценивание себя как личности, знание элементарных математических навыков, чтение по слогам .Этот результат может получить практически каждый ребенок с диагнозом. Каждый выбирает сам : считать это концом жизни или развиваться вместе с ребенком и радоваться жизни. Поверьте, это реально.
 - Может ли ребенок с диагнозом синдром Дауна или аутизм полностью адаптироваться к социальной жизни? Бывало ли так, что диагноз полностью снимают?Прежде чем ответить на этот вопрос, я хочу тоже спросить: сколько родителей, имеющих обычных детей-подростков могут сказать о полной адаптации своих детей в обществе? Очень часто мы наблюдаем инфантилизм, стрессо-неустойчивость нашей молодежи. Поверьте, некоторые наши дети более стрессоусто́йчивы и они лучше владеют навыками работы в команде, чем наши обычные дети.
Возвращаясь к снятию диагноза. Такие диагнозы не снимаются, но мы можем их сравнить и с диагнозом сахарного диабета у детей. Он тоже на всю жизнь, но ребенок живет обычной жизнью с конкретными ограничениями. Это происходит и с нашими детьми. Хочу еще раз подчеркнуть, речь идет о детях посещающих инклюзивные учреждения и при полном сопровождении медиков и поддержки родителей.
 - Пожелайте что-нибудь нашим читателям.
Желаю всем нам четкого понимания того, что без борьбы нет жизни. И неважно является ли это борьба с собственной ленью или борьба с тяжелым диагнозом. Выигрывает самый целеустремленный. Поэтому ставьте цели и не бойтесь их добиваться. Удачи всем!
IMG_5352 (1).JPG

Понравилось читать? Покажи своим друзьям!

Дата поста

08 сентября 2017

Категория

Интервью

Теги

Дети Развитие Учим детей
Присылаем лучшие посты из блога на почту

Подписаться

Комментарии

Или войдите через:

ТЕГИ

Smiva
Дерево
Деревянные игрушки
Деревянные конструктор
Дети
Игры
Интервью
Конструктор
Логические задачи
Любовь
Они делают игрушки
Отдых у воды
Развитие
Санта-лючия
Показать все теги
Сказки
Создание мультфильма
Томик
Учим детей
Фиксики
Цитаты
Шуша

АРХИВ ПОСТОВ

Сентябрь 2018
Август 2018
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Октябрь 2016
Август 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Май 2015
Показать весь архив