Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

"Дизайнеры - эгоисты? Это стереотип"

Татьяна Василец, молодой дизайнер в московской фабрике по производству игрушек и наборов для творчества "Санта-Лючия". "Груше" она рассказывает о своей профессии, о том, что такое вдохновение и как его искать, и о том, как собственно происходит рождение набора: как дизайнер его придумывает и о ком при этом больше думает: ребенке, который будет делать поделки, или родителях, которым станет эти наборы покупать.

Груша: Мы в редакции считаем, что дизайнер это почти самый главный человек в «игрушечной» компании. От того, какая упаковка у товара, зависит – купят его или нет.
Таня: Не совсем так. Успех зависит от общих усилий. Это командная игра: побеждает тот, у кого каждый игрок четко выполняет свою роль ради общей цели. Дизайнер, маркетолог, технический редактор, работник склада – все вносят свой вклад, все «почти самые главные».

Груша: Мы беседовали с твоим руководителем. Она говорит, решить, какой будет упаковка, удается не сразу. Ей нравится одно, тебе другое…
Таня: Это нормально. Вкусы у всех разные: одному нравится красный цвет, другому зеленый. Тем более, в дизайне нет такого, что у какой-то задачи только одно правильное решение - это же не математика. Хотя, если дело касается композиции или цветовых сочетаний, - то есть «законов» дизайна, - то я настаиваю на своем мнении.

Груша: Говорят, дизайнеры страшные эгоисты с "больным самолюбием".
Таня: Это стереотип. А если такое впечатление и складывается, то только из-за того, что дизайнер - человек творческий, и его внутренний мир часто другой, совсем непохожий на "обычный". Хотя, мне лично, например, некогда думать о своей "гениальности" - я просто живу, работаю, развиваюсь. 

Груша: Ты разрабатываешь не только упаковку, но и сами наборы. Что сложнее?
Таня: Обе работы одинаково важны. Нет смысла в красивой упаковке, если внутри нее – «пусто».



Груша: Как на фабрике игрушек происходит рождение идеи? К тебе приходит руководитель и говорит «хочу того, не знаю чего»? Или это ты приходишь и говоришь: «давайте сделаем вот так». Или к тебе приходит маркетолог и говорит, что рынок требует конкретно этого?
Таня: У нас постоянно проходят совещания. Руководство высказывает свои пожелания, я предлагаю свои идеи. Мы отбираем наиболее перспективные, и начинается кропотливая работа – по выбору материала и созданию пробных образцов. На этом этапе очень важно работать в тесном взаимодействии с менеджером по закупкам – важно выбрать не только самый подходящий материал, но и тот, который не сложно и не дорого купить. Всего же в создании наборов принимает участие семь специалистов из различных областей.

Груша: Летом «Санта-Лючия» запускает революционные «3D»-наборы для творчества. По сути, полноценные мини-инсталляции. Вечерний пляж, вид из окна. Твоя придумка?
Таня: Не моя, но идея мне кажется замечательной. И задача по ее реализации была увлекательной. Но совсем не такой простой, как может показаться. Например, объемная «рамка», которую вы найдете в коробке. Если бы это была «двухмерная» поделка или картинка, то вопросов нет – разработать рамку для такого случая достаточно просто. Но в 3D-картине все гораздо сложнее: конструкция должна получиться не только простой, но и надежной. Я рада, у нас все получилось.

Груша: Как заранее просчитывается сложность набора, чтобы он не получился слишком легким или наоборот?
Таня: По сути, главная задача - определить для какой возрастной категории мы его делаем. Мы исходим из того, что если набор рассчитан на «5+», то ребенку захочется, как можно скорее получить результат. Поэтому, они проще, хотя и взрослым будут интересны – им же в любом случае важно, чем занимается их ребенок! Если брать наборы «от 12 и старше» (это, как раз, новые, трехмерные картины), - то процесс создания можно удлинить и в целом разнообразить. Я бы сказала, что они не столько для детей, сколько для взрослых - ну, или для подростков. Полноценное такое произведение. Есть еще наборы «7+»: и в плане сложности, и в плане продолжительности они что-то среднее. Сейчас у «Санты-Лючии» в линейке четыре десятка наборов, и я рада, что они охватывают собой все возрастные ниши.

Груша: Есть ли типичные трудности, с которым дизайнер сталкивается при разработке набора или игрушки?
Таня: Сейчас это курс валют. Приходится придумывать, как сделать, чтобы и качество не страдало, и стоимость была невысокой.



Груша: За свою жизнь ты сама купила хотя бы один набор? Только честно.
Таня: Если честно, то покупала, но не себе, а «в подарок». Для себя и домашнего творчества я предпочитаю покупать заготовки и материалы по-отдельности.

Груша: Где ты черпаешь вдохновение? На скамейке, слушая птиц?
Таня: Музыка. Природа, путешествия, выставки, театр, предметы. По-хорошему, меня все, что угодно может вдохновить.

Груша: Назови тогда «универсальный вдохновитель», который окрылит любого?
Таня: Конечно же, железная дорога уходящая вдаль!

Груша: Ты ходишь по музеям? Там-то уж точно можно «зацепить» идею?
Таня: Конечно! При этом, для меня каждый поход это испытание – такое, вот, серьезное мероприятие, потому что я люблю рассматривать каждую картину, каждый экспонат, каждую «загогулину» на ней, наслаждаться линиями и формой, рассматривать цвет деталей. Не умею проходить все залы быстро, как некоторые.

Груша: А приходить, чтобы посмотреть только одну картину? Считается, что в идеале именно так и надо.
Таня: Нет, так тоже не умею. Надо все везде рассмотреть!

Груша: Для кого ты делаешь упаковку? Формально все наборы для творчества – детские, но покупают их родители.
Таня: Решение о покупке делает взрослый человек и коробка должна быть понятна в первую очередь ему.

Морская ваза

Груша:
Какой набор, из тех, что ты делала, для тебя любимый – прямо «дитя» родное?
Таня: Набор «Морская ваза». Во-первых, удалось сделать визуально легкую и с любой точки зрения удачную коробку: она не только красива, но и очень хорошо продается. Плюс сам набор интересен и детям, и взрослым. Потом, он не сложный и увлекательный - это же настоящие морские ракушки, ты их держишь в руках, клеишь на вазу! И поделка в итоге получается не только красивая, но и приятная тактильно. Более того, эту вазу можно использовать – например, ставить в нее что-то. То есть, это не какая-то там еще одна бесполезная штука. Это прекрасный подарок.

Груша: А тебе не жалко детей, которых родители заставляют заниматься каким-то непонятным творчеством вместо того, чтобы поиграть в телефоне или гулять?
Таня: Абсолютно не жалко. Знаете, как мало сейчас встречаешь детей с «живыми» глазами? Потому что они совершенно не живут серьезной, внутренней жизнью – вернее, родители их не приучают. Родители, видимо, боятся, что ребенок будет капризничать или ему не понравится. Но это нормально, что поначалу ему что-то не нравится. Его нужно втянуть и у него проснется интерес. Я веду мастер-классы по творчеству и вижу, как дети начинают любить творчество, если помогаешь им увлечься процессом.

Груша: Что нужно, чтобы стать дизайнером?
Таня: На первой лекции в университете преподаватель сказал: дизайнер должен быть любознателен и ему должно быть интересно все. Это ключ.

Груша: А деньги? Они нужны?
Таня: Конечно, и много. Любой опыт, любая информация стоит денег. Чем она полезнее, тем она дороже. Такая жизнь.



Груша: Каким ты видишь идеальный магазин игрушек?
Таня: Там, где есть большой выбор. И он не должен быть скучным, как обычный супермаркет, где только прилавки и стены.

Груша: Мы согласны. Пожелай что-нибудь читателям «Груши»?
Таня: Желаю оставаться всегда увлеченными чем либо и радоваться жизни, внимательнее смотреть по сторонам!


Понравилось читать? Покажи своим друзьям!

Дата поста

24 мая 2016

Категория

Интервью

Теги

Присылаем лучшие посты из блога на почту

Подписаться

Комментарии

Или войдите через:

ТЕГИ

Показать все теги

АРХИВ ПОСТОВ

Апрель 2024
Ноябрь 2023
Октябрь 2023
Сентябрь 2023
Сентябрь 2022
Август 2020
Май 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Октябрь 2016
Август 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Май 2015
Показать весь архив